Интервью с Филиппом Евгеньевичем Жигулиным.

— Здравствуйте, Филипп Евгеньевич. С нашего последнего интервью прошел уже год, накопилось очень много интересных вопросов, и вот всё-таки Вы нашли для нас время.

— Приветствую Вас, Алена. Да, действительно, время — это очень дорогой в нашей жизни ресурс, скажу больше, невосполнимый. Готов ответить на ваши вопросы.

— Очевидно, что в условиях усиления конкуренции показатели операционной эффективности выходят на первое место. В чем Вы видите основные конкурентные преимущества компаний?

Полагаю, что у нас три основных конкурентных преимущества: это уникальная бизнес-модель, уникальные компетенции коллектива и нацеленность на результат. Хорошие операционные показатели – всего лишь следствие сочетания этих факторов. Все преимущества общества формируют вовлеченные работники, в быстро меняющихся рыночных условиях сотрудники должны продемонстрировать высокий профессионализм, ответственность и умение реагировать на изменение обстановки.

Но для клиента важны не показатели эффективности в вашей компании как таковые, а способность менеджера компании предложить услугу с оптимальным соотношением цены и качества. И здесь уже есть, к чему стремиться. Здесь Вам придется полностью обеспечить подвижным составом резко возросший клиентский спрос, значительно сократить простои и порожний пробег подвижных составов, в том числе, за счет гибкой тарифной политики. Все эти меры позволят создать зону комфорта для клиента и привлечь дополнительный грузопоток.

В ситуации глубокого спада рынка в полной мере проявились преимущества нашей бизнес-модели. Если в прошлом году масштаб и вертикальная интеграция позволили обеспечить надежность и доступность наших перевозок, то на этапе роста рынка эти качества стали важными драйверами роста эффективности общества. Широкая сеть присутствия позволила оптимизировать логистику перевозки и сократить порожние пробеги, а интеграция операторского и терминального бизнесов создала основу для обеспечения контроля исполнения заказа, сокращения простоя и развития востребованных перевозок груза.

— Развитие клиентской базы и удержание клиента – традиционные задачи для любого бизнеса. Предполагают ли компания расширение сети офисов продаж, или ставка будет сделана на возможности электронной коммерции?

— Современные продажи невозможны без серьезных инвестиций в сетевые инструменты. Естественно, чтобы наращивать свои конкурентные преимущества, вам придется активно использовать широкие возможности каналов онлайн-продаж. Кстати, многим мы помогли стать ведущими предприятиями в отрасли, внедрившим систему оформления заказа на перевозку по принципу обычного интернет-магазина. Сегодня любой клиент, а среди них есть и частные лица, может заказать на сайте перевозку практически в любую точку России, оплатить ее банковской картой и отслеживать маршрут движения груза. Фактически перевозку можно осуществить не выходя из дома или офиса – это современный уровень сервиса, который очень востребован. Уже за 2017 г. доля заказов, оформленных с помощью каналов электронной коммерции, выросла более чем в 2,5 раза.

Разумеется, успешное развитие электронной коммерции открывает возможности для оптимизации сети офисов продаж. Но, на мой взгляд, полностью «уводить» продажи в интернет не имеет смысла – есть крупные клиенты, нестандартные и сложные сделки, и вообще, для эффективных продаж необходимо выстраивать отношения между людьми, а это всегда личностное общение. Скорее всего, оптимально будет обрабатывать около четверти заказов через офисы продаж, а большую часть по каналам электронной коммерции.

— Концепция устойчивого развития предполагает оценку возможных долгосрочных последствий от принимаемых управленческих решений. Можно ли говорить о том, что компании рассматривают вопросы устойчивого развития в формате стратегических приоритетов?

— У стабильно развивающихся логистических компаний есть всесторонне разработанная концепция устойчивого развития, и ее фундаментальные принципы, безусловно, должны соответствовать стратегии и последовательно интегрировать их в свою бизнес-систему. В 2017 г. мы большое внимание уделили формированию платформы общих ценностей, следующий шаг – постепенное внедрение новых принципов в систему коммуникаций с клиентами, партнерами, сотрудниками, инвесторами. Я убежден – масштаб деятельности предполагает учет мнения широкого круга заинтересованных сторон, и одного роста финансовых показателей недостаточно для того, чтобы обеспечить обществу устойчивость в долгосрочном плане. Без профессионального развития работников, неукоснительного соблюдения самых высоких этических стандартов и социальной ответственности невозможно долгосрочное стратегическое планирование.

— Какие аспекты устойчивого развития Вы определяете как существенные для компании и заинтересованных сторон?

— Прежде всего, вопросы, связанные с корпоративной культурой и формированием общих ценностей для всего коллектива, поскольку без этого невозможно формирование доверия как в самом коллективе, так и в отношениях с нашими клиентами и партнерами. В 2017 г. руководством компании был принят кодекс деловой этики – свод базовых этических принципов и правил ведения деятельности, которыми руководствуется ваше общество в достижении целей. Важным элементом доверия к обществу со стороны партнеров, работников и общества в целом является также приверженность к антикоррупционной политике, единогласно принятой руководством компании.

— Как новая система ценностей помогает выстраивать диалог с сотрудниками, клиентами и партнерами?

— Прежде всего, хочу обратить внимание на то, что пять базовых ценностей были выбраны с участием коллектива. Поэтому я надеюсь, что они имеют хорошие перспективы стать со временем рабочими инструментами. Сегодня в кодексе деловой этики закреплены такие ценности: ответственность, профессионализм, доверие, развитие и вовлеченность. Судя по результатам деятельности, новая ценностная основа работает. Особенно хотелось бы отметить практику проведения круглых столов с клиентами и партнерами, которая сформировалась в этом году. Встречи с участием представителей транспортно-логистических компаний, экспертов рынка, грузоотправителей, клиентов и партнеров из разных отраслей промышленности прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге. Для нас произошедший откровенный, иногда острый, обмен мнениями позволил вскрыть недостатки в работе и, соответственно, предложить рынку более качественный и конкурентоспособный сервис. А клиенты, как мы надеемся, оценили открытость и готовность меняться с учетом потребностей и пожеланий участников рынка.

— В чем, как Вы считаете, заключаются основные особенности и преимущества корпоративной культуры ООО ?

— Надо всегда стараться работать по принципу единой команды, нацеленной на достижение общего результата. Вовлеченность в общую деятельность мотивирует работников на эффективное выполнение задач, проявление творчества и инициативы и поощряет заинтересованность в успехе всего коллектива. В свою очередь, надо стараться создавать условия для профессионального и личностного роста своих работников. Мне кажется, главное преимущество – с уважением относиться к коллегам и доверять друг другу.

— Какие основные задачи компания должна ставить перед собой на будущее?

— Безусловно, основная задача – максимально полно использовать возможности, предоставляемые сложившейся рыночной ситуацией: повышать качество клиентского сервиса, развивать бизнес с существующими клиентами, закрепляться в новых рыночных нишах и привлекать новых клиентов.

Необходимо продолжать работу над увеличением парка подвижного состава. Видим резервы и по дальнейшей оптимизации производственных процессов, в особенности в терминальной деятельности.

 Как Вы оцениваете наиболее вероятные сценарии развития рынка в 2022 г.?

— Сценарии относительно умеренного роста рынка, но мы видим реальную возможность для развития событий по более оптимистическому сценарию. В то же время сохраняются и риски, связанные, преимущественно, с внешними шоками и геополитической неопределенностью

— Вкладывают ли компании ресурсы в разработку и внедрение новых технологий?

— Мы уже говорили про стратегическую значимость развития каналов электронной коммерции, и многие компании продолжают работу в этом направлении. У многих в наших планах на 2022 г. – распространение возможностей системы на оформление заказа не только на внутренние, но и на международные перевозки, а также разработка соответствующих мобильных приложений для систем iOS и Android. Компании также продолжат работу по дальнейшей автоматизации основных бизнес-процессов, в том числе по развитию систем работы с клиентами (CRM) и формированию комплексных ИТ-решений для управления крупными терминалами.

 

Напишите комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.